среда, 20 августа 2008 г.

Прогнозы/новости НЕФТЬ. Часть 3

Raphael Mukhametov 28 фев 2008 в 1:23
Дацюк Елена

пока люди хотят кушать и кушать не "саранчу с диким медом", а в Китае с Индией не обяжут на законодательном уровне использовать презервативы... не стоит утверждать, что на сырьевых рынках "надуваются" "пузыри"...

п.с. мировая инфляция! сильно. а как это?


Дацюк Елена 28 фев 2008 в 1:29
долары непрерывно, в три смены, печатает ФРС США, а когда много денег в экономике, что происходит?!


Антон Гребенников 28 фев 2008 в 1:31
Елена, вот мировая инфляция.. это как так? звучит страшно. что делать-то будем?
вон в зимбабве более 100 000% в год. Вы про неё? согласен, ужасно..

а за доллар Вы не переживайте, от того, что его печатают в три смены, да хоть в четыре, он не перестанет быть резервной валютой.. или клиринговой. в МВКО он своё место незначительно потеряет и, имхо, скоро все вернется обратно.

А говорить о МИРОВОЙ инфляции не надо) вот в США может быть. да и то показатели типа NAIRU там в порядке более-менее


Дацюк Елена 28 фев 2008 в 1:34
нет я про то что, денежный станок находиться в сша, и они вместе с доларом экспортируют инфляцию...по тому и растут цены на нефть, золото и тд... есть еще и др факторы, заметьте, что ураганы закончились и еще какая нибудь хреновина закончилась, а цены падать и не думают, все вперед и вперед...


Антон Гребенников 28 фев 2008 в 1:45
инфляцию экспортируют, не вопрос - я скорее не согласен с тем, что она мировая =) слишком уж громко)


LENA katsnelson 28 фев 2008 в 19:28
V americe inflyatciya ot sili 4-5%.... ya ne dumau chto eto tak silno vliyaet na mirovou economiku tak kak 4-5% eto ne tak uzh monogo.


Юрий Митин 28 фев 2008 в 20:24
В конце 1970-х - начале 1980-х была даже больше 10%. Могут повторить опыт.


LENA katsnelson 28 фев 2008 в 20:42
v konce 80x bila sovsem drugaya obstanovka--xotya sxodstva est'. prosto kogda inflyatsiya 4-5% to mne kazhetsya govorit or ee effectax eto "treading water".


Дацюк Елена 28 фев 2008 в 23:12
мировая инфляция не влияет на какую либо конкретную страну, но она может повлиять на такие товары как золото, нефть, зерно и тд


Игорь Федоров 29 фев 2008 в 0:49
Елена, если хотите разобраться в причнах кризиса 1973 года, ОЧЕНЬ рекомендую почитать Дэниела Ергина "Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть". Она есть в интернете. Впечатления просто потрясающие! В книге подробно описываются мировые события, начиная с 1850 года, повлиявшие на нефтяные цены: войны, технический прогресс, научные разработки, политика различных государств. Кроме фактов в книге отдельно упомянуто о личностях, которые внесли свой вклад в развитие нефтяной промышленности, о тайных переговорах между президентами и шейхами.
Именно оттуда появилась цитата, что "нефтяной бизнес в Европе - это 10% нефти и 90% политики".
P.S.Если очень коротко, то суть сводится к тому, что с начала ХХ века существовала колониальная система, т.е. были метрополии и колонии. Когда нефть стала стратегическим сырьем, которого не было у метрополий (Великобритании, Франции), они стали развивать нефтедобычу в колониях и Восточных странах на условиях так называемых концессий. Сама НЕФТЬ принадлежала, скажем, Голландско-Британской компании "Ройял Датч Шеллл", а арабской стране доставалось 10-15% от стоимости. Цены поддавались жесткому контролю со стороны Европейцев, а потому единственно возможным способом заработать $$$ для арабов было выбросить на рынок максимально возможное количество нефти. В дальнейшем под давлением арабов соглашения пересматривались и к середине ХХ века пришли к варианту "50 на 50". Таким образом, страны-добытчики (Персидский залив+Венесуэла+ еще кто-то там) набирали экономическую и политическую мощь. Где-то к 1960 году нефтедобывающие страны поняли, что гораздо эффективнее, когда НЕФТЬ принадлежит государству, а Европейские компании привлекаются в качестве наемников (проще говоря, прокатилась волна национализаций). Параллельно с этим шел процесс ликвидации колониализма, что еще сильнее стимулировало национализацию. Был организован ОПЕК, состоящий из стран-экспортеров нефти, который, естественно, отстаивал свои интересы. Ему было невыгодно продавать много нефти дешево и он стал устанавливать квоты. Инициатива ускользнула из рук стран-потребителей, и цены начали неконтролируемо расти.
Помимо этой основной, на мой взгляд, линии в книге большое внимание уделяется политической и научно-технической составляющим вопроса, которые коротко описать невозможно. Именно благодаря им цены на нефть не были стабильно низкими при колониализме и стабильно высокими после создания ОПЕК. Но это уже совсем другая история, которую очень долго описывать здесь, так что лучше почитайте сами.
P.P.S. Кризис 1973 года, конечно, был спровоцирован войной в Персидском заливе, однако не только она привела к столь масштабному изменению цен на энергоносители.


Дацюк Елена 29 фев 2008 в 3:41
спасибо за совет, книга действительно сильная, она у меня на очереди...


Сергей (гонзалес) Семехин 1 мар 2008 в 13:39
Так что с нефтью, упала или выросла ( Я не следил) ?
На следующую неделю ответ 1 -> Упадет))


Илья Истомин-Степаненко 1 мар 2008 в 14:10
на следующей неделе согласен, но до конца года надеюсь на рост до 120$. Скорей бы китай часть своих резервов в евро перевел, тогда доллар болше ничто не спасет, ну и цены будут расти соответственно инфляции. Недавно фотографии иранских ядерних центров в прессе видел, сделанные американскими спутниками, напомнило ирак за 2 года до начала "демократизации". Я думаю в октябре узнаем наверника, как цены дальше развиваться будут. Если Обама выиграет выборы, то могут и упасть.


Игорь Федоров 1 мар 2008 в 20:17
Если нефть и дальше будет такими темпами дорожать, потом случится АААцкий кризис.


Юрий Митин 1 мар 2008 в 21:04
Дисконтируйте цену на инфляцию и падение котировок доллара. Все не так страшно окажется.

Да, и кризис уже случился, если вы не заметили. Самый что не на есть АААцкий.


Сергей (гонзалес) Семехин 2 мар 2008 в 3:09
Илья!
Я месяца два назад об этом писал( типа перехода Мира на евро)
Возвращение бакса обратно в USA = птица ОБЛОМИНГО для этого самого USA ( и об этом не я говорил, а в аналитической передаче на одном из центральных каналов РОССИИ еще до введения EURO) !


Дмитрий Марков 3 мар 2008 в 3:06
Делаю ставку на падение нефти к 7 марта относительно текущих уровней.


Игорь Федоров 4 мар 2008 в 2:54
Дима, понятно, что сейчас какая-то коррекция цен на нефть должна быть. Может, даже ниже 100$ опустимся. Но вот надолго ли?


Дмитрий Марков 5 мар 2008 в 3:28
7 марта будет ниже, думается.


Дмитрий Марков 8 мар 2008 в 18:59
Итоги опроса:
большинство верно спрогнозировало рост - 46,7%
33,3% проголосавало за падение
20% за неизменение цены

Комментариев нет: