четверг, 17 июля 2008 г.

структура активов ПИФов и их эффективность. Часть 1

структура активов ПИФов и их эффективность


Никита ns-keip Хисматов 14 фев 2008 в 16:56
Начал изучение темы ПИФов. Прочел (пока только) закон № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", а также приказ ФСФР от 08.02.2007 № 07-13/пз-н ФСФР "Об утверждении положения о составе и структуре активов акционерных инв. фондов и активов ПИФов".

Сразу же возникло ощущение, что ПИФы, будучи "задуманными" (в законе) как потенцильно эффективный финансовый инструмент, получили уж слишком жесткие (если не жестокие) ограничения на состав и структуру активов (приказом ФСФР), что сделало любые ПИФы закостенеыми, неспособными быстро (а следовательно - адекватно) реагировать на меняющиеся условия.

Может быть, я в чем-то ошибаюсь и преувеличиваю? Если так, объясните, пожалуйста, из каких соображений ФСФР устанавливает именно такие рамки на структуру активов, какие были установлены в № 07-13/пз-н?


Татьяна Скворцова 14 фев 2008 в 16:58
Ты абсолютно прав!единственно надо было еще пиф "Шортиста" придумать


Никита ns-keip Хисматов 14 фев 2008 в 17:16
ПИФ "Шортиста" - это с возможностью продаж без покрытия?

Если ничего не путаю, это не то, чтобы не придумали, а запретили начисто (как сделки репо)...


Александр "Tmanl" Наконечный 14 фев 2008 в 19:42
законодательство несколько поменялось с начала года.......
далее, большинство закрытых ПИФов созданы вовсе не для извлечения прибыли, а для оптимизации налоговой нагрузки и сокрытия информации о истинных владельцах имущества.....


Аля Alechka Кен 15 фев 2008 в 2:37
пифы - инструмент стабилизации рынка. у них идея другая и задача по жизни другая, нежели у спекулянтов. это не инструмент рекордного заработка. зпифы действительно особая статья - это способ финансирования строительных и тп проектов.


Дмитрий Марков 15 фев 2008 в 3:09
Могу сказать точно, пифы - для тех людей, которые готовы надолго вложить свои деньги (от года, но лучше не менее 3-х лет), и у которых нет времени на самостоятельную торговлю. Пифы зачастую показывают доходность ниже роста индекса. Ограничения действительно пока достаточно неудобные для пифов, что приводит к тому, что они не могут отсиживаться в деньгах долгое время во время обвалов. Ещё минус - производные инструменты разрешено использовать только для хеджирования.
Лично я в пифах разочарован, надоела их низкая доходность. Собственно, именно поэтому решил трейдить самостоятельно.


Александр "Tmanl" Наконечный 15 фев 2008 в 14:21
есть один способ инвестирования с пом. пифов - как пулом активов - наподобие обеспеченных золотых фондов в США....


Игорь Федоров 16 фев 2008 в 0:52
Кроме низкой доходности нужно еще прибавить очень солидные издержки при покупке/погашении паев (где-то 5%) + вознаграждение УК.


Александр "Tmanl" Наконечный 16 фев 2008 в 16:37
2 Игорь
надбавка при покупке - не более 1,5%; скидка при продаже - не более 3%


Дмитрий Марков 17 фев 2008 в 1:26
вознаграждение УК достигает в среднем 3% в годовом выражении, и отчисляется каждый месяц от СЧА пифа. Не во всех УК об этом скажут.


Елена Тремясова 20 фев 2008 в 9:43
скажите пожалуйста в данной ситуации на рынке лучше приобрести паи состоящие только из голубых фишек или из голубых фишек и акций компаний второго эшелона (т.н.перспеутивных акций)???


Никита ns-keip Хисматов 20 фев 2008 в 14:44
> 2 Елена Тремясова:

> ...акций компаний второго эшелона т.н.перспеутивных акций

а это не ответ на собственный вопрос? ;)))


Дмитрий Марков 23 фев 2008 в 12:43
На долгосрочку лучше купить пиф, инвестирующий во второй эшелон и ниже (от 2-х лет)


Денис ████ Медведев 24 фев 2008 в 11:25
Краткосрочно - металлургов берите.
Долгосрочно - на 2-3 года - финансы и телекомы как самые просевшие


Дмитрий lуJlиk Куликов 27 фев 2008 в 13:56
что касается долгосрочки, то я бы посоветовал вообще деверсифицировать свой портфель парой фондов! Один бы взял отраслевой ( например металургию, либо энергетику )! А другой уже на Ваше усмотрение! Будь это ЗПИФ или ИПИФ! Плюс в них в том что на Вас будут меньше влиять истерии связанные с рынком ( просто эти бумаги менее леквидны по сравнению с ОПИФами - хотя и более рискованны)! Что касается ПИФов с портфелями состоящими из бумаг 2 и ниже эшелонов, то да, доход могут показать хороший, но все же тогда по лучше проанализирйуте УК! Потому как в портфеле могут быть и вобще не леквидные бумаги ( которые могут потянуть стоимость пая вверх, но это может быть ввременным фактором), от которых управляющий портфелем будет долго избавлятся, и это может не хорошо повлиять на рост стоимости пая!
Что касается спикуляции на ПИФах, то это глупость ( хотя конец Января показал обратное- но это редкость ), Запомните одно, это доверительное управление, вы доверяете УК управляет!


Игорь Федоров 27 фев 2008 в 21:20
В долгосрочной перспективе - второй эшелон и банковский сектор.
ЗПИФы - это только для тех, кто располагает очень большим объемом финансовых ресурсов.


Дмитрий Марков 28 фев 2008 в 2:46
Как и ДУ, обычно от 3-5 миллионов и больше нужно для ЗПИФа


Дмитрий lуJlиk Куликов 28 фев 2008 в 15:18
2 Игорь Федоров:
или влодеет инсайдом ))) но все равно есть ЗПИФы в которые мона войти имея меньший капитал !)))) я считаю что покупать паи ЗПИФов могут и те которым все равно на сроки инвестирования, но которые расчитывают на вероятный хороший выхлоп! Но по большому счету я с Вами полностью согласен!


Дима Воронков 15 мар 2008 в 13:51
Дмитрий Марков
"Лично я в пифах разочарован, надоела их низкая доходность"

Тезка, ну это смотря какой Пиф выбрать. прежде чем выбирать надо почитать о критериях выбора. И что такое низкая доходность? ПИФ акций должен обыгрывать индекс, тогда он сработал хорошо.


Дмитрий Марков 16 мар 2008 в 0:28
Дмитрий, уверен в том, что торгуя самостоятельно будет в любом случае больше. Рассчитаю от 100 % годовых, так играть можно в обе сторны и быстро переворачиваться.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

))