структура активов ПИФов
Дима Воронков 16 мар 2008 в 14:24
Не вопрос. конечно, самостоятельная торговля способна приносить больше. Я к тому, что не надо ждать от ПИФов супер доходностей. Если, к примеру, в прошлом году РТС вырос на 19%, а ПИФ дал 24%, то стоит оценить его работу позитивно. Просто этот инструмент немного под другие цели заточен в отличие от акций. Если вы решили включить его в свой портфель, то должны четко осозновать что это и для чего вы это делаете.
DELETED 17 мар 2008 в 17:02
Доходность ПИФов - неудовлетворительная, дальше будет хуже. За исключением отдельных ПИФов второго эшелона в долгосрочку. Вообще посмотрите модельный портфель старшего аналитика Альфа-Банка и результаты по нему, сразу станет понятно...
Дмитрий Марков 18 мар 2008 в 2:44
Но, конечно, если у вас есть основная работа и совершенно некогда/ нет желания торговать самостоятельно, то пифы как вариант неплохи, так как на длительном промежутке времени их доходность обгонит и инфляцию, и тем более ставки по банковским депозитам. Я бы выбирал общий фонд акций какой-нибудь крупной, известной и давно работающей управляющей компании (рекламой заниматься не буду) и "забыл" бы про них лет на 5-10.
DELETED 18 мар 2008 в 2:50
Проще индекс
Дмитрий Марков 18 мар 2008 в 3:00
Иван, точно, спасибо!=) Забыл про индексные пифы за полгода уже). Парадокс работает: без участия человека зарабатывается больше на индексных в долгосрочке, чем с участием в фондах акций=)
DELETED 18 мар 2008 в 3:04
Можно даже не ПИФ =) А самому набрать акций по структуре индекса, не придется платить за вход/выход и вознаграждение компании. Плюс депозитарий тож бесплатный, если активно не торгуешь =)
Дмитрий Марков 18 мар 2008 в 3:18
Тоже вариант, но есть всегда соблазн продать всё по-быстрому, например, после прочтения аналитики какой-нибудь - у меня такое было по дурости, сейчас уже отношусь с большим скепсисом к любой аналитике кроме своей;)
DELETED 18 мар 2008 в 3:20
Ну не...я аналитику чиста поржать читаю, хотя...в стратегиях БМ бывают разумные мысли...ну да ладно, это к ПИФам не относится
DELETED 3 июн 2008 в 1:39
Создаётся впечатление, что на отечетственном рынке пока процветает тотальный непрофессионализм управляющих, доходность 95% активов пифов не обгоняет индексы. Фактически клиенты тупо кормят "умных" дядей.
Юрий Митин 3 июн 2008 в 2:06
Age of turbulence. Всю свою доходность ПИФы сделали в 2005-2006 гг., когда можно было спокойно на попе сидеть. Та же история со многими трейдерами, которые хвалятся своими доходностями за тот же период, но ни в 2007, ни в 2008 гг. ничего внятного показать не могут.
Бронтозавр ™ Агломерат 3 июн 2008 в 18:23
както вы достаточно агрессино к пифам натроены.... Пиф, это прежде всего аутсорсинг фин.управления. Человек неграмотный вкладывает деньги в ПИФы и про сопутствующем вложению консалтинге делает хорошую доходность на долгосрочку, понятное дело что выше доходности депозитов, все времязататы укладываюся в перелопачивании портфеля паев раз в 7-10 месяцев. Челоек чуть более подкованный и имещий чуть больше времени получает большую доходность перелопачивая портфель раз в 4-5 месяцев и доход мжет получить в среднесрочной перспективе. Вы - проффеионалы, вы на рынке получаете свой хлеб, а клиенты ПИФов зарабатывают на хлеб осовными доходами и на рынке зарабатывают уже на масло. Ьак-что я не бы бы столь категоричен к ПИФам. Тем-более, что по сравнению с ДУ, где попросту пользуются твоими деньгми, тут все относительно(!!!) честно.
Дмитрий Марков 3 июн 2008 в 19:37
Павел, в целом согласен, тем не менее, качество управления оставляет желать лучшего. Проще клиенту самому купить набор определённых акций (отраслевой или индексный) и не платить мзду, я уже испытал прелести пифов на своей шкуре, наелся)
Антон Гребенников 3 июн 2008 в 19:44
>Проще клиенту самому
это если он умеет. А дяде Васе инженеру тяжело в это вкурить и понять вообще, кто такой индекс.. Это нам легко говорить..
Дмитрий Марков 3 июн 2008 в 19:57
Если уже хватило ума придти в УК, то также могут придти и к брокеру, сказать - "хочу сформировать индексный портфель" или отраслевой (это если нет инета и на сайт биржи не зайти). И в зависимости от суммы с той или иной точностью через брокера (даже можно не самому) купить набор акций (и квик можно не устанавливать!)) и забыть лет на 5, ничего сложного.
Вообще я не говорю о том, что УК - ненужные организации. Я говорю о том, что если там сидят профессионалы, то они обязаны давать доходность клиенту не меньше рыночного изменения рынка. А таких УК мало, что говорит о недееспособности многих УК. С развитием финансовой грамотности ситуация улучшится за счёт поумнеаших и требовательных клиентов, а пока, что же народ кормит "трутней" дальше. Я уже 2 года покормил, мне хватило (причём это были 3 известные УК).
Моя точка зрения неприятна для существования неэффективных УК, но рано или поздно им придётся либо работать лучше, либо закрываться.
Кстати, советую людям с небольшим уровнем знаний о финансах читать такие журналы как "Финанс", "SmartMoney", "D-штрих". Это более-менее независимые издания, пишущие объективно о рынке, УК, банках, страховых компаниях, брокерах, агенствах недвижимости.
Бронтозавр ™ Агломерат 3 июн 2008 в 20:16
Дмитрий, Вы, когда читали мой пост, обратили внимание на слово "аутсорсинг"? Если взять точку зрения потребителя, то ему абсолютно все-равно каким образом и кто управляет его активами, ему все-равно растет газпром или падает и уж тем более ему абсолютно пофигу что, мол, берите Акрон, там будут вооооот такие вот вишенки. Если провести аналогию с радиолюбителями, то проффесионал настраивает свой спутниковый телефон и имеет отличныю связь, сильно лучшую чем связь любого из сот.операторов, вы ведь пользуетесь услугами сотовой связи и вам наверняка все-рано как они это делают, качество связи сносное, вы же не лезете настраивать спутниковый телефон и не обращаетесь за помощью к связистам.
Дмитрий Марков 3 июн 2008 в 20:34
Некорректное сравнение с сотовым. Здесь не телефон, а деньги. Вот именно вот такое отношение, что "умный дядя лучше знает", как раз и является анти экономическим, атортитеты вообще себе создавать опасно.
Спорить не о чем, если клиенту всё равно, какой у него доход, то это его проблемы. А умные люди сами всё поймут. И даже не надо знать термин "альтернативные издержки" для этого.
Я делаю акцент на том, что профессионалы должны быть профессионалами, иначе они нахрен не нужны. Пока низкая экономическая культура и низкая конкуренция позволяет в отрасли существовать массе любителей, а не профессионалов.
Лично я не могу себе представить миллионера, которому всё равно, сколько ему "умные дяди" заработают - 15% или 28%. При том, что рынок, допустим, за год растёт на 30%. Так подобный клиент быстро перестанет быть миллионером, инфляция быстро его оберет. И мне здесь не важно какую доходность дают депозиты.
Бронтозавр ™ Агломерат 3 июн 2008 в 20:39
Дмитрий, я опять не согласен) в чем разница то? с экономической точки зрения сравнение очень даже корректное, в случае со связью, то в одном варианте вы не платите, во втором платите(а как известно - каждый сэкономленный рубль считается заработанным), с паями и игрой тоже самое - зарабатываете немного(не забудте прибавить к доходу сэкономленные времязатраты), а во втором много(незабудте вычесть из дохода времязатраты), а время - деньги.
Согласен лишь в одном - естественно хотелось бы , что бы ПАИ добывали больше денег и было бы болеее качественное управление, однако это не повод называть этот инструмент неэффективным и ненужным. Нормальный, в меру сбалансированный рыночный инструмент
Дмитрий Марков 3 июн 2008 в 20:49
Павел, про то, что пиф - неэффективный инструмент сам по себе я не писал, я писал про как раз непрофессиональное управление в большинстве случаев деньгами клиентов.
Ну давайте на первой части вашего второго абзаца закончим спор, так как нашли какой-то консенсунс. Люди почитают, сами решат, кто правый, кто левый=)
Бронтозавр ™ Агломерат 3 июн 2008 в 20:55
согласен)
Александр "Tmanl" Наконечный 3 июн 2008 в 22:19
достоинство ПИФа также и в его безналоговом режиме - имея купленные на юрлицо паи можно погашать их в те налоговые периоды, когда эту прибыль можно будет списать
Комментариев нет:
Отправить комментарий